Недавно западные учёные – психологи выдвинули интересную концепцию работы головного мозга:
Задача одной части: формировать надежные, глубоко продуманные и устойчивые модели поведения. Ее описывают как крайне стабильную и обладающую сопротивлением к обучению. Она позволяет автоматически или полуавтоматически реагировать на стимулы и ситуации. Также она служит нам в повседневной жизни, создавая достаточную уверенность и безопасность для себя.
Задача другой части: быть бдительными, гибкими, незаинтересованными и "готовыми" к созданию новых связей и моделей. Она нужна, чтобы мы могли продолжать учиться, меняться и лучше удовлетворять наши потребности.
Как такие, казалось бы, противоположные основные цели могут сосуществовать в одном мозге? Психологи пришли к пониманию того, что возможно измениться, даже если у нас есть глубоко укоренившиеся привычки. Однако, самое интересное, то что наш мозг на самом деле предназначен для изменения в любом возрасте.
Здоровый мозг готов проснуться, чтобы учиться, меняться и улучшать наше функционирование. Нашему мозгу просто нужны правильные условия, чтобы обеспечить его информацией, необходимой для создания чего-то нового.
Наши бесплатные материалы
Медитация на дыхание: 9 заметок из практики
Как достичь равновесия в сегодняшних реалиях: 8 фишек