Мозг - это информационная, а не механическая система, и он управляется принципами информационной системы. Когда мы пытаемся переместить тяжелый предмет, использование большего усилия обычно приводит к лучшему результату. Часто мы используем силу, чтобы заставить мозг выучить что-то новое. Возможно вы замечали, что это искажает процесс обучения и создаёт ненужные ограничения в мозге.
Как происходит обучение мозга:
У мозга имеются свои функции, как и у любой другой системы нашего организма. Одна из этих функций – обучение. Чем лучше мозг справляется со своей работой, тем мы успешнее мы учимся и преодолеваем трудности. Работа мозга состоит в том, чтобы навести порядок в беспорядке и найти смысл в бессмыслице.
Для того, чтобы это происходило, мозгу нужна новая информация.
Источником новой информации является восприятие различий в потоке стимуляций, поступающих извне и изнутри. Это то, что в нейробиологии называется "отношением сигнал/шум".
Когда разница в потоке стимуляции не воспринимается, ее не существует. Мозгу не хватает информации, с помощью которой можно учиться.
Цепочка обучения такова: Стимуляция (восприятие различий) вызывает дифференциацию, создавая новые связи, предоставляя возможность для спонтанной интеграции (т.е. обучения).
Наши бесплатные материалы
Медитация на дыхание: 9 заметок из практики
Как достичь равновесия в сегодняшних реалиях: 8 фишек